Как изготавливаются масштабные модели. 

Сначала изготавливается мастер - модель. Это заготовка, полностью копирующая прототип. Сейчас, с развитием 3D моделирования, объёмные изображения деталей будущей модели - копии создаются в электронном виде. Далее, или на основе мастер - модели, или с использованием электронных данных, создаются так называемые пресс - формы.

Пресс - формы могут быть как для металлической - die cast, так и для отливки из пластика. Готовые пресс - формы поступают на производство, где на специальных автоматах происходит наполнение под давлением,охлаждение и высвобождение из пресс - формы готовых деталей.

Далее детали окрашиваются. Автоматически или вручную наносятся опознавательные знаки, особые наклейки на танк или самолёт. Детали покрываются лаком (зависит от типа техники и уровня исполнения).

Подготовленные детали будущей модели - копии идут в сборочный цех. Где и производится "крупноузловая" сборка самолёта, машины, танка или корабля. С конвейера модельки идут на линию упаковки, где их помещают на подставку - основание, иногда в красивый прозрачный футляр и - в товарную упаковку.

Казалось бы - ничего сложного. Но. Для выпуска одного наименования готовой масштабной модели требуется труд десятков людей. И вложения. В мастер модель или 3D моделирование, изготовление оснастки, настройка, подгонка оборудования. Когда некоторые заказчики удивляются: как может модель танка, автомобиля, самолёта стоить за 50000 рублей и выше, когда в магазине "те же" машинки и танчики продаются за полторы - две тысячи? Ответ простой: дело в тираже. Когда выпускаются серии из тысяч "моделек" - то затраты "размываются" по тиражу. А тиражи менее сотни - все издержки разработки делятся пропорционально на тираж.